Закончила Мозырский государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (1985г.), аспирантуру БГПУ им. М.Танка (1996г.), защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.07 Педагогическая психология (2001г.).
- область научных интересов:
- руководство научно-исследовательской работой:
- участие в международном образовательном проекте:
- преподаваемые дисциплины:
- научно-методическое обеспечение содержания психологического образования;
- руководство научно-исследовательской работой:
- «Формирование профессиональной направленности студентов педвуза при изучении дисциплин психологического и дефектологического циклов»
- участие в международном образовательном проекте:
- «Подготовка и переподготовка педагогов и руководителей образования в среде многообразия» (543873-TEMPUS-1-2013-DE-TEMPUS-JPCR)
- преподаваемые дисциплины:
- психология;
- педагогическая психология;
- психолого-педагогическая диагностика нарушений развития;
- жизнестойкость и адаптивность: что придает силы детям и молодежи;
- теория и практика специального образования.
Опубликовано около 70 учебно-методических и научных работ, наиболее значимые из которых:
- учебно-методические издания:- Педагогическая психология в схемах, понятиях и персоналиях/А.А.Амельков А.А., М.А.Дыгун, Л.Н. Иванова –3-е изд.- Мозырь: Содействие, 2008.-72 с.
- Краткий курс лекций по психологическим дисциплинам/авт.-сост.: Л.Н.Иванова, Л.А.Калач, В.И.Кожаева – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2008.- 97 с.
- Педагогическая психология: пособие/авт.-сост. Л.Н. Иванова, И.А.Карпович– Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2008.- 95 с.
- Возрастная психология: краткий курс лекций/авт.-сост.: М.А. Дыгун (общая редакция) и [др.]. - Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2009.- 113 с.
- Конспект лекций по возрастной психологии и педагогической психологии: пособие для студентов пед. Специальностей вузов/М.А.Дыгун[и др.]; под общ.ред.М.А.Дыгуна – Минск: Экоперспектива, 2009.- 200 с.
- Иванова, Л.Н., Жлудова, Н.С. Модульный элемент 2.3. “Жизнестойкость и адаптивность: что придает силы детям и молодежи”?// Книга модулей. Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями: учебно-метод. Пособие: в 3-х тт.[кол.авторов; под ред. Г.Нестеренко, Н.Отрох]. -Т.1.Бакалавриат.- Херсон: ОЛДИ-ПЛЮС, 2016.-С.78-94.
- 1. Формирование профессиональной культуры педагога-психолога/ Содержательные, процессуальные и лингвистические проблемы теории и практики подготовки специалистов для начальной школы, дошкольных и специальных учреждений: cборник трудов преподавателей факультета дошкольного и начального образования; редкол. Б.А. Крук. - Мозырь, УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2011. -С.121-128.
- 2. Современные методы подготовки педагогов-психологов/ Использование передовых технологий обучения в учреждениях образования: материалы III Республиканской научно-практической конференции.-Гродно: УО «Гродненский государственный университет им. Я.Купалы».-2011.- С.97-82.
- 3. Самооценка профессионально важных качеств студентов педвуза/ Повышение эффективности практической подготовленности будущего учителя к профессиональной деятельности: материалы Респ. науч.-практ. конф., г.Минск, 23 нояб.2012 г.- Минск:БГПУ, 2013.-С.325-329.
- 4. Обучение игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития/ Современные подходы к социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов Международной научно-практической конференции.- Курган: изд-во Курганского государственного университета.- 2014.-С.194-196.
- 5. Ценностные ориентации студентов педагогического вуза/Республиканская науч.-практическая конференция «Разностороннее развитие и нравственное воспитание обучающихся в целостном образовательном процессе», 16 окт. 2014г.: материалы в 2 ч.Ч.1/редкол.: В.П. Горленко (отв.ред). – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2014.-С.175-178.
- 6. Формирование жизнестойкого поведения в младшем школьном возрасте/Дзіцячы сад – пачатковая школа: праблемыпераемнасцііаптымізацы іадукацыі: матэрыялыIX Міжнароднайнавукова-практычнайканферэнцыі г. Мазыр, 29 кастр. 2015г/ YA МДПУ імяI.П. Шамякіна; рэдкал. :Б.А. Крук - Мазыр, 2015.- С.170-172.
- 7. Формирование умений эмоциональной саморегуляции у студентов педвуза/ Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной подготовке специалистов дошкольного и начального образования: сб.науч.ст. – Мозырь: УО МГПУ им.И.П.Шамякина; редкол.: Б.А.Крук (отв.ред.) [и др.]. – Мозырь, 2016. – С.30-37.
- 8. Курс «Жизнестойкость и адаптивность: что придает силы детям и молодежи»: содержание и методика/ Инклюзивное образование как организационная основа педагогики многообразия: сб.науч.ст. по итогам Международного образовательного проекта «Подготовка и переподготовка педагогов и руководителей образования в среде многообразия» (543873-TEMPUS-1-2013-DE-TEMPUS-JPCR)/редкол.:В.В. Валетов [и др.].- Мозырь: МГПУим. И.П. Шамякина, 2016. – С.66-69(в соавторстве Жлудова Н.С.).
- 9. Формирование умений эмоциональной саморегуляции у студентов педвуза// Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной подготовке специалистов дошкольного и начального образования: сб. науч.ст. –Мозырь: УО МГПУ им.И.П. Шамякина; редкол.: Б.А.Крук (отв.ред.) [и др.].- Мозырь, 2016.- С.30-37.
- 10. Инновационный спецкурс в процессе подготовки студентов педвуза к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья// Инновационные модели и технологии комплексного сопровождения детей с нарушениями развития: сборник научных статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. –С.18-20 (в соавторстве Жлудова Н.С.)
- 11. Исследование сформированности счетных навыков у младших школьников с нарушением психического развития (трудностями в обучении) /Л.Н.Иванова, Н.С.Цырулик//Веснiк МДПУ iмя I.П. Шамякiна.-2017.-№1.-С.88-93.
ГРАФИК РАБОТЫ
Рабочее время
10.00 – 16.00
Работа с документами
10.00 – 12.00