Учебная и учебно-методическая работа кафедры включает:
- чтение курсов лекций, проведение практических и лабораторных занятий согласно профилю кафедры;
- учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (разработка учебно-методических комплексов по дисциплинам кафедры);
- руководство производственной и учебной практикой, реализуемой в условиях специальных дошкольных учреждений (групп) для детей с тяжелыми нарушениями речи, пунктов коррекционно-педагогической помощи, учреждений здравоохранения;
- организацию и проведение научно-методических семинаров для студентов факультета дошкольного и начального образования, слушателей факультета повышения квалификации и переподготовки кадров, а также специалистов-практиков учреждений образования г. Мозыря и Мозырского района Гомельской области;
- руководство дипломными и конкурсными работами по логопедии, психологии;
- участие в работе Государственных экзаменационных комиссий.
Профессорско-преподавательский состав кафедры повышает свою профессиональную квалификацию (международные и республиканские стажировки, участие в городских, районных, республиканских и международных научно-методических семинарах, круглых столах). Формами сотрудничества с другими вузами является проведение совместных научно-практических конференций семинаров, публикации научно-методических материалов.
Кафедра сотрудничает с родственными кафедрами ряда высших учебных заведений Беларуси и России: БГПУ им. М. Танка (кафедра общей и детской психологии; кафедра педагогики и психологии непрерывного образования ИПК и ПУО БГПУ им. М.Танка), Институт инклюзивного образования (кафедра основ специальной педагогики и психологии, кафедра олигофренопедагогики, кафедра логопедии), Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова (кафедра специальных психолого-педагогических дисциплин, кафедра психологии), Гродненский государственный университет имени Я. Купалы (кафедра теории и методики специального образования), Витебский государственный университет имени П.М. Машерова (кафедра коррекционной работы); УО ГГУ им. Ф. Скорины (кафедра социальной и педагогической психологии, кафедра социально-гуманитарных дисциплин); ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (кафедра коррекционной педагогики), Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал; ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» и др.
Преподаватели кафедры приняли участие в Международном образовательном проекте ТЕМПУС «Подготовка и переподготовка педагогов и руководителей образования в среде многообразия» (543873-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-JPCR), цель которого – подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями. В рамках совместного европейского проекта TEMPUS были разработаны учебно-методические пособия:
- Иванова, Л.Н., Жлудова (Шаринец), Н.С. Модульный элемент 2.3. “Жизнестойкость и адаптивность: что придает силы детям и молодежи”? // Книга модулей. Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями: учебно-метод. Пособие: в 3-х тт.[кол.авторов; под ред. Г. Нестеренко, Н. Отрох]. – Т.1. Бакалавриат. – Херсон: ОЛДИ-ПЛЮС, 2016. – С.78– 94.
- Стельченко, И.Д. Тренинг «Стратегии разрешения конфликтов в гетерогенных группах» // Книга модулей. Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями: учебно-метод. Пособие: в 3-х тт. [кол.авторов; под ред. Г. Нестеренко, Н. Отрох]. – Т.3. Аспирантура и повышение квалификации. – Херсон: ОЛДИ-ПЛЮС, 2016. – С.140– 149.
- Витовская Г.Н. Тренинг «Методы делегирования полномочий» // Книга модулей. Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями: учебно-метод. Пособие: в 3-х тт.[кол.авторов; под ред. Г. Нестеренко, Н. Отрох]. – Т.3. Аспирантура и повышение квалификации. – Херсон: ОЛДИ-ПЛЮС, 2016. – С.130–139.
- Журлова, И.В. Тренинги по формированию опыта работы в гетерогенной среде : практикум / сост. И.В. Журлова, Г.Н. Витовская, И.Д. Стельченко; под ред. И.В. Журловой. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2017. – 246 с.