Новости
25 апреля 2019 года кафедра педагогики и психологии приняла активное участие в подготовке и проведении XXXVI международной студенческой научно-практической конференции «От идеи – к инновации».
На пленарном заседании аспирант кафедры Карпович Ирина Александровна представила доклад «Деонтологическая готовность педагогов к взаимодействию с одарёнными учащимися», который вызвал интерес у участников и гостей конференции.
Были отмечены высокие результаты действующей на кафедре педагогики и психологии научно-исследовательской студенческой лаборатории «Социально-педагогические исследования» (научный руководитель Журлова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент), которая по итогам 2016-2017 года стала победителем конкурса «Лучшая студенческая научно-исследовательская лаборатория УО МГПУ им. И.П. Шамякина.
В рамках проведения конференции кафедра обеспечивала работу двух секций: «Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания» (председатель секции Исмайлова Людмила Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент) и «Социальная работа: опыт, проблемы, технологии» (председатель – Журлова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент).
В программу секции «Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания» было заявлено 76 тезисов докладов, в т.ч. 41 – материалы зарубежных авторов. Тематика заявленных докладов является актуальной для современной теории и практики обучения и воспитания.
В работе секции приняли участие студенты и магистранты УО МГПУ им.И.П.Шамякина, учащиеся Речицкого государственного педагогического колледжа, Мозырского государственного медицинского колледжа, Мозырского государственного музыкального колледжа. Выступления участников секции продемонстрировали достаточно высокий уровень подготовки студентов, сформированность у них исследовательских умений, готовность вести научную дискуссию, аргументировать полученные результаты.
Интерес и активное обсуждение вызвали доклады:
По результатам выступления и представленным материалам лучшими докладами признаны:
Исследование влияния социального интеллекта на процесс адаптации учащихся к учебно-профессиональной деятельности и его развитие во время обучения в колледже» (Даниленко Я.В., УО МГМК, г. Мозырь);
Секция «Социальная работа: опыт, проблемы, технологии» включала в себя 18 тезисов докладов, в т.ч. 4 доклада зарубежных авторов. В ходе работы секции были рассмотрены актуальные теоретические и методические аспекты социальной работы.
В работе секции приняли участие студенты УО МГПУ им. И.П. Шамякина, которые продемонстрировали высокий уровень теоретических знаний и умений проведения научного исследования.
Особое внимание привлекли доклады Гвоздевой О.Ю. (УО МГПУ им. И.П. Шамякина, Мозырь) Формирование у школьников здорового образа жизни в процессе внеклассной деятельности; Грибановой Я.А. (УО МГПУ им. И.П. Шамякина, Мозырь) «Я-концепция» творческого саморазвития учителя, которые по итогам работы секции были отмечены дипломами.