Новости

Студенческая конференция 2019

25 апреля 2019 года кафедра педагогики и психологии приняла активное участие в подготовке и проведении XXXVI международной студенческой научно-практической конференции «От идеи – к инновации».

На пленарном заседании аспирант кафедры Карпович Ирина Александровна представила доклад «Деонтологическая готовность педагогов к взаимодействию с одарёнными учащимися», который вызвал интерес у участников и гостей конференции.

Были отмечены высокие результаты действующей на кафедре педагогики и психологии научно-исследовательской студенческой лаборатории «Социально-педагогические исследования» (научный руководитель Журлова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент), которая по итогам 2016-2017 года стала победителем конкурса «Лучшая студенческая научно-исследовательская лаборатория УО МГПУ им. И.П. Шамякина.

В рамках проведения конференции кафедра обеспечивала работу двух секций: «Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания» (председатель секции Исмайлова Людмила Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент) и «Социальная работа: опыт, проблемы, технологии» (председатель – Журлова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент).

В программу секции «Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания» было заявлено 76 тезисов докладов, в т.ч. 41 – материалы зарубежных авторов. Тематика заявленных докладов является актуальной для современной теории и практики обучения и воспитания.

В работе секции приняли участие студенты и магистранты УО МГПУ им.И.П.Шамякина, учащиеся Речицкого государственного педагогического колледжа, Мозырского государственного медицинского колледжа, Мозырского государственного музыкального колледжа. Выступления участников секции продемонстрировали достаточно высокий уровень подготовки студентов, сформированность у них исследовательских умений, готовность вести научную дискуссию, аргументировать полученные результаты.

Интерес и активное обсуждение вызвали доклады:

  • - «Исследование влияния социального интеллекта на процесс адаптации учащихся к учебно-профессиональной деятельности и его развитие во время обучения в колледже» (Даниленко Я.В., УО МГМК, г. Мозырь);
  • - «Основные направления и этапы выявления одаренности учащихся в общеобразовательной школе» Бончевская Н. Н., УО МГПУ им. И.П. Шамякина, г. Мозырь);
  • - «Социально-психологические особенности и ценностные ориентации представителей различных поколений в учреждении образования «Мозырский государственный музыкальный колледж» (Чернецкая Д.Е., УО МГМК, г. Мозырь);
  • - «Диагностика особенностей памяти студентов-первокурсников» (Пискун В.А., УО МГПУ им. И.П. Шамякина, г. Мозырь);
  • - «Соотношение ценностей и профессиональных интересов студентов» (Змушко В.О., УО МГПУ им. И.П. Шамякина, г. Мозырь).

По результатам выступления и представленным материалам лучшими докладами признаны:

Исследование влияния социального интеллекта на процесс адаптации учащихся к учебно-профессиональной деятельности и его развитие во время обучения в колледже» (Даниленко Я.В., УО МГМК, г. Мозырь);

  • - «Основные направления и этапы выявления одаренности учащихся в общеобразовательной школе» (Бончевская Н. Н., УО МГПУ им. И.П. Шамякина, г. Мозырь);
  • - «Социально-психологические особенности и ценностные ориентации представителей различных поколений в учреждении образования «Мозырский государственный музыкальный колледж» (Чернецкая Д.Е., УО МГМК, г. Мозырь).

Секция «Социальная работа: опыт, проблемы, технологии» включала в себя 18 тезисов докладов, в т.ч. 4 доклада зарубежных авторов. В ходе работы секции были рассмотрены актуальные теоретические и методические аспекты социальной работы.

В работе секции приняли участие студенты УО МГПУ им. И.П. Шамякина, которые продемонстрировали высокий уровень теоретических знаний и умений проведения научного исследования.

Особое внимание привлекли доклады Гвоздевой О.Ю. (УО МГПУ им. И.П. Шамякина, Мозырь) Формирование у школьников здорового образа жизни в процессе внеклассной деятельности; Грибановой Я.А. (УО МГПУ им. И.П. Шамякина, Мозырь) «Я-концепция» творческого саморазвития учителя, которые по итогам работы секции были отмечены дипломами.


Полезные ресурсы

Народная асвета - навукова-педагагічны часопіс

Буклеты

Презентация буклета