Новости

Научно-методический семинар: «Проблемы деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками. Личность педагога-деонтолога».

З1 января 2022 года на базе Центра педагогической деонтологии (руководитель Центра: магистр педагогики И.А. Карпович) прошел научно-методический семинар «Проблемы деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками. Личность педагога-деонтолога» в онлайн формате.

В семинаре приняли участие руководители республиканского экспериментального проекта «Апробация модели формирования деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками в учреждениях общего среднего образования и в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи» заведующий кафедрой педагогики и психологии УО «МГПУ им. И.П. Шамякина» кандидат педагогических наук, доцент Ирина Владимировна Журлова; кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии УО «МГПУ им. И.П. Шамякина» Елена Сергеевна Астрейко; старший преподаватель кафедры педагогики и психологии УО «МГПУ им. И.П. Шамякина» магистр педагогики Ирина Александровна Карпович и представители учреждений образования Мозырского района, являющихся базой реализации экспериментального проекта.

На семинаре также присутствовали студенты 1 курса факультета дошкольного и начального образования (специальность: «Логопедия»). Следует отметить активное участие первокурсников в обсуждении актуальных проблем педагогической деонтологии.

Открыла семинар И.А. Карпович, выступив с докладом на тему: «Сущностные характеристики деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками», подробно раскрыв каждую из них (нормативность поведения учителя на основе принципов и требований педагогической деонтологии; осознанное отношение к профессиональному долгу, основанное на принятии общечеловеческих ценностей; совестливость как высший уровень деонтологической готовности педагога к взаимодействию с дезадаптрованными подростками и др.).

Педагог-организатор ГУО «Мозырский центр технического творчества детей и молодежи» Н.С. Реут раскрыла вопрос «Формирование личностных качеств педагога-деонтолога», представив как положительные, так и не совместимые с профессиональной деятельностью качества учителя-деонтолога.

Работу семинара продолжила педагог социальный 2 категории ГУО «Средняя школа №15 г. Мозыря имени генерала Бородунова Е.С.» М.А. Ломач, выступив с докладом на тему: «Деонтологическое самосознание педагога», в котором она раскрыла специфику гуманистической направленности личности учителя-деонтолога, его убеждения и установки на взаимодействие с дезадаптированными подростками.

Педагог-психолог 1 категории ГУО «Средняя школа №13 г.Мозыря» Д.Н. Янушкевич и методист ГУО «Мозырский центр туризма и краеведения детей и молодежи» Л.А. Алексеева разносторонне осветили вопрос «Мотивация педагога-деонтолога», сделав акцент на мотивации долженствования и ее специфических особенностях при взаимодействии с дезадаптированными подростками.

О ценностных ориентациях педагога-деонтолога рассказала учитель математики 2 категории «Моисеевская базовая школа Мозырского района» Е.В. Ильина. В числе ценностных ориентаций педагога-деонтолога ею были представлены следующие: «доброта», «достижение», «самостоятельность», «безопасность» и др.

Завершила семинар заведующий учебно-методическим кабинетом, педагог дополнительного образования 1 категории ГУО «Мозырский центр творчества детей и молодежи» М.С. Андросова, выступив с докладом «Эмоционально-волевая сфера педагога-деонтолога», отметив, что эмоционально-неустойчивые учителя хуже адаптированы к требованиям школы, неэффективно взаимодействуют как с коллегами, так и с дезадаптированными подростками, в связи с чем они становятся более склонными к невротизации, психосоматическим расстройствам; акцентировала роль эмоционально-волевой саморегуляции в жизни учителя.

Сотрудничество педагогов университета и учреждений образования Мозырского района позволяет активно внедрять новое научное направление (педагогическую деонтологию) в реальную жизнь, взаимно обогащая друг друга ценными разработками и идеями по изучению проблемы формирования деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками.

Руководитель центра педагогической деонтологии И.А. Карпович



Полезные ресурсы

Народная асвета - навукова-педагагічны часопіс

Буклеты

Презентация буклета