Факультет дошкольного и начального образования

НОВОСТИ КАФЕДРЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ДЕФЕКТОЛОГИИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «Психологическая готовность к педагогической деятельности»

ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «Психологическая готовность к педагогической деятельности»

25 марта 2015 года состоялась внутривузовская практическая конференция «Психологическая готовность к педагогической деятельности» для студентов старших курсов, подготовленная кафедрой практической психологии и дефектологии.
Целью конференции являлась актуализация психологических проблем, связанных с периодом адаптации к педагогической деятельности студентов-практикантов и молодых специалистов.
Открыл конференцию проректор по учебной работе Лебедев Н.С., который в своем приветственном слове акцентировал внимание аудитории на том, что современный педагог должен быть подготовлен к работе с гетерогенными
(неоднородными по признакам пола, здоровья, этнической принадлежности, состояния здоровья) группами детей. В настоящее время наш университет принимает участие в разработке данных проблем в рамках международного проекта
«Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» (TEMPUS-4).
В выступлении заведующей кафедрой кандидата психологических наук, доцента Ивановой Л.Н. были раскрыты особенности взаимодействия и общения педагога в различных сферах профессиональной деятельности.
Старший преподаватель, магистр психологических наук Карпович И.А. познакомила участников конференции с образовательными потребностями одаренных детей.
В настоящее время педагоги обеспечивают процесс обучения детей с особенностями психофизического развития. Об образовательных потребностях данной категории детей рассказала старший преподаватель, магистр педагогических наук Шаринец Н.С.
Живой интерес у аудитории вызвало выступление на тему «Профессиональное взаимодействие педагога-психолога и учителя» Миневича Р. М., педагога-психолога ГУО «Гимназия им. Я.Купалы г.Мозыря», заведующего филиалом кафедры практической психологии и дефектологии. Психолог и педагог отличаются по своим профессиональным позициям. Однако эти различия не являются препятствиями для конструктивного сотрудничества. В сообщении старшего преподавателя, практического психолога Стельченко И. Д. был сделан акцент на личностных ресурсах профессионального роста педагога.
Данная конференция была организована и проведена по инициативе вузовского руководителя практики Сазанчук Е.А.

Полезные ресурсы

Народная асвета - навукова-педагагічны часопіс

Буклеты

Презентация буклета буклет