Новости

Научно - практический семинар кафедры педагогики и психологии: «Педагогическое взаимодействие с дезадаптированными подростками с особенностями психофизического развития: деонтологический аспект»

23 мая 2022 года на базе УО МГПУ им. И.П. Шамякина состоялся научно-практический семинар: «Педагогическое взаимодействие с дезадаптированными подростками с особенностями психофизического развития: деонтологический аспект».

Проведение семинара осуществлялось в соответствии с планом работы центра педагогической деонтологии УО «МГПУ им. И.П. Шамякина» в рамках реализации экспериментального проекта «Апробация модели по формированию деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками в учреждениях общего среднего образования и в условиях дополнительного образования детей и молодежи».

В семинаре приняли участие представители учреждений образования г. Мозыря и Мозырского района, а также г. Калинковичи, студенты и преподаватели Мозырского государственного педагогического университета. Научно-практический семинар открыла руководитель центра педагогической деонтологии И.А. Карпович, обратив внимание присутствующих на рост количества подростков с особенностями психофизического развития среди детей, имеющих признаки дезадаптации и важность целенаправленной работы педагогов с такой категорией учащихся.

Семинар продолжила учитель-дефектолог первой категории ГУО «Средняя школа №15 г. Мозыря имени генерала Бородунова Е.С» Мельникова Екатерина Федоровна. Она рассказала об особенностях работы с детьми с ОПФР в условиях средней школы и необходимости использования деонтологического подхода при взаимодействии с ними.

Учитель-дефектолог первой категории ГУО «Средняя школа №13 г. Мозыря» Туровец Юлия Владимировна раскрыла в своем выступлении формы и методы коррекционно-педагогической работы с учащимися с ОПФР на второй ступени общего среднего образования, акцентировав внимание участников семинара на специфику взаимодействия педагогов с дезадаптированными подростками на основе принципов педагогической деонтологии.

Учитель-дефектолог высшей категории Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Стецкая Наталья Николаевна познакомила участников семинара с авторским проектом: «Я иду по улице», отметив, что данная интерактивная форма работы с дезадаптированными учащимися с аутистическими нарушениями предоставляет уникальную возможность накопления ими социального опыта в игровой форме.

О содержании проекта «Теплая книга» для незрячих и слабовидящих подростков рассказала кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Астрейко Елена Сергеевна. Она представила присутствующим разнообразные по форме, величине книги из ткани и фетра, рассказала об этапах их изготовления, обратив внимание на соблюдение техники безопасности при работе над ними и важности безопасного использования «теплых книг» учащимися с нарушениями зрения.

Семинар прошел в атмосфере активного обмена мнениями между педагогами-практиками и студентами университета. Будущие педагоги поблагодарили выступающих и выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.


Руководитель центра педагогической деонтологии,

магистр педагогики И.А Карпович



Полезные ресурсы

Народная асвета - навукова-педагагічны часопіс

Буклеты

Презентация буклета