Факультет дошкольного и начального образования

Научно-исследовательская работа

На факультете действуют:

• студенческая научно-исследовательская лаборатория «Социально-педагогические исследования». Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент И.В. Журлова. Общее количество студентов и магистрантов, участвующих в работе СНИЛ в 2017 г., 15 человек (11 студентов факультета ДиНО спец. «Соц. работа (соц.-пед. деятельность)», 4 магистранта ). Участники СНИЛ регулярно представляют научные работы на Республиканский конкурс студенческих научных работ. В 2017 г. представленная работа Шецко О.Г. получила первую категорию;

• студенческая научно-исследовательская лаборатория «Методика педагогического исследования». Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент А.Н. Асташова. Общее количество студентов, участвующих в работе СНИЛ в 2017 г., 12 человек;

• студенческий научно-исследовательский кружок «Актуальные проблемы психологии». Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Колесниченко. Общее количество студентов, участвующих в работе СНИЛ, 7 человек (факультет ДиНО и ФИФ);

• студенческий научно-исследовательский кружок «Инноватор». Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Е.С. Астрейко. Общее количество студентов, участвующих в работе СНИЛ, 7 человек (ФФ);

• студенческий научно-исследовательский кружок «ОПТИМист». Руководитель – старший преподаватель Е.Н. Михайлова. Общее количество студентов, участвующих в работе СНИК в 2017 г. – 15 человек (специальность «Логопедия» ). Участники СНИК регулярно представляют научные работы на Республиканский конкурс студенческих научных работ. В 2017 г. работа В.Л. Корзун получила вторую категорию.

• учебно-исследовательская группа студентов «Рэгіянальная літаратура і фальклор на ўроках беларускай мовы». Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Б.А. Крук.

Взаимообмен магистрантами

В рамках договора о сотрудничестве между УО МГПУ им. И.П. Шамякина и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Кубанский государственный университет» (г. Краснодар, Российская Федерация) кафедрой осуществляется взаимообмен магистрантами. Программа обмена связана с участием в совместном европейском проекте TEMPUS – IV: «Подготовка и переподготовка педагогов и руководителей образования в среде многообразия».

Публикации студентов

За 2017 год под руководством преподавателей факультета опубликовано 95 статей по итогам XXIV Международной студенческой научно-практической конференции «От идеи – к инновации» и других республиканских и международных конференций.

Олимпиады

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ И СПЕЦИАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

С целью популяризации знаний в области специальной педагогики и специальной психологии среди студентов высших учебных заведений, для выявления наиболее талантливых студентов олимпиада уже в седьмой раз с успехом проходила в стенах Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. В этом году Международная олимпиада проводилась в новом структурном подразделении университета – Институте инклюзивного образования, что позволило участникам не только почувствовать атмосферу соревнований на теоретическом и научно-методическом турах, но и приобрести новый опыт общения, познания новейших научных достижений в сфере помощи лицам с особенностями психофизического развития во время экскурсии в Республиканский ресурсный центр инклюзивного образования и в учебную лабораторию по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ».

В олимпиаде участвовали представители учебных заведений из шести государств: Институт инклюзивного образования УО БГПУ им. Максима Танка; УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова»; УО «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина»; УО «Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы»; «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» (Беларусь); ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» (г. Новосибирск, Россия); Институт детства; Пермский Государственный Гуманитарно-Педагогический университет (г. Пермь, Россия); ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (г. Москва, Россия); Коммунальное высшее учебное заведение «Хортицкая национальная учебно-реабилитационная академия» Запорожского областного совета (м. Хортица, Украина); Казанский (Приволжский) федеральный университет (г. Казань, Россия); ФГБОУ ВО Смоленский государственный университет (г. Смоленск, Россия); Уральский государственный педагогический Университет (г. Екатеринбург, Россия); Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ БелГУ, г. Белгород, Россия); Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова (г. Киев, Украина); Таразский государственный педагогический институт; Западно-Казахстанский государственный университет имени Махамбета Утемисова (Казахстан); Кишинёвский государственный педагогический университет имени Иона Крянгэ (г. Кишинев, Молдова); Армянский государственный педагогический университет имени Хачатура Абовяна (г. Ереван, Армения). В общей сложности за победу в олимпиаде сражались более 120 студентов.

7 декабря после торжественного открытия начался первый тур олимпиады – тестирование по специальной педагогике и специальной психологии (по выбору участников).

Представители нашего университета – Кукса Виктория и Супрунчик Наталья, студенты 4 курса специальности «Логопедия» факультета дошкольного и начального образования достойно выдержали данное испытание, набрав значительное количество баллов. По итогам первого тура Супрунчик Наталья заняла третье место и получила диплом 3 степени. Кукса Виктория была шестой.

Второй тур олимпиады – защита студенческих научно-методических проектов – оказался не только напряженным, но и очень интересным. Все студенческие проекты отличались новизной, актуальностью и социальной ориентированностью. Высокое качество и оригинальность выполнения проектов порадовали членов комиссии. А вот распределение призовых мест оказалось делом сложным, так как многие проекты были максимально близки по качественным характеристикам. По мнению комиссии секции по логопедии, лучшим в номинации «Актуальность проблемы исследования» стал проект Супрунчик Натальи.

Финалом второго дня олимпиады стали замечательный концерт, организованный силами студентов Института инклюзивного образования, и награждение призеров студенческой олимпиады. Олимпиада закончилась, но общение студентов и преподавателей, принявших в ней участие, продолжается.

Республиканский конкурс научных студенческих работ

Конкурсной студенческой работе.Ашомко М.В (выпускница) на тему «Социальный интеллект в структуре профессионально-личностных качеств студентов-психологов (научный руководитель – доцент Калач Л.А.). присвоена вторая категория за участие в Республиканском конкурсе 2016 года.

За участие в Республиканском конкурсе 2017 года 2 студенческие научные работы удостоены дипломов 1 категории, 1 студенческая научная работа удостоена диплома 2 категории и 1 студенческая научная работа удостоена диплома 3 категории.

При кафедрах осуществляется подготовка магистрантов и аспирантов.

В магистратуре обучаются 35 студентов дневной и заочной форм получения высшего образования по специальностям «Образовательный менеджмент» и «Общая педагогика, история педагогики и образования».

В аспирантуре обучаются 7 аспирантов: из них 3 – третьего года обучения, 2 – второго года обучения, 2 – первого года обучения.

Особое внимание уделяется профессиональному росту наших научных кадров, создаются условия для защиты диссертаций.

Так, в декабре 2016 года в Научно-методическом учреждении «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь состоялась защита кандидатской диссертации Н.С. Жлудовой по специальности «Коррекционная педагогика (олигофренопедагогика)», которая направлена на решение задач Государственной программы развития специального образования в Республике Беларусь на 2012–2016 годы (2013, № ГР 20122897) – задание 02 «Разработать новые и скорректировать имеющиеся программы специального образования с учётом инклюзивных подходов в образовании». Исследование осуществлялось в рамках научно-исследовательской работы кафедры практической психологии и дефектологии учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» в ходе реализации совместного европейского проекта TEMPUS IV 543873-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-JPCR «Аus- und Weiterbildung fur Padagogen und Bildungsmanager im Bereich Diversity» – «Подготовка и переподготовка педагогов и руководителей образования в среде многообразия» (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.10.2014 № 1014 «Об одобрении проектов международной технической помощи» (зарегистрировано в НРПА 29.10.2014 № 5/39632). Проект (программа) международной технической помощи зарегистрирован в Министерстве экономики Республики Беларусь (№ 2/14/000730 от 11.11.2014).

Основные научные издания

Сборники научных трудов – 13, монографий – 6, курсов лекций – 6; 30 научных статей (из них 5 – в рецензируемых ВАК журналах); пособий и учебно-методических указаний – 13; (в т.ч. с грифом МО РБ – 6), учебников – 2; пособий для учителей – 2, справочников – 5, практикумов – 3.

Участие в научных конференциях

Преподаватели приняли участие в 16 конференциях (из них 7 – Международных научно-практических, 5 – Республиканских научно-практических, 2 – Региональных научно-практических), 5 семинарах, 3 тренингах, 1 фестивале.

Научные связи

Большое внимание руководство факультета и кафедр уделяет развитию международных научных связей. Реализуются договоры о сотрудничестве, поддерживаются тесные научные связи с высшими учебными заведениями России, Молдовы, Украины, Казахстана, Туркменистана, Германии, Болгарии, Польши.

Выполняются более 20 договоров с различными учреждениями и организациями Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, Казахстана, ФГБОУ ВО «Южный федеральный университет» (Ростов-на-Дону), ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» (Брянск), Карагандинский ГУ им. Е.А. Букетова; Винницкий ГПУ им. М. Коцюбинского, ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» и др.

В рамках реализации программы академической мобильности и на основе договора о сотрудничестве кафедрой организовано ежегодное чтение лекций докторами наук, профессорами ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» (Россия):

2016 г. Башкирева Татьяна Валентиновна, доктор биологических наук, профессор кафедры общей психологии, заместитель директора по науке и международным связям института психологии, педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО «РГУ имени С.А. Есенина». Курс «Аспекты психодиагностики, развития и обучения одаренных учащихся: синергетический и междисциплинарный подход»;

2017 г. Фомина Наталья Александровна, Почетный работник высшего профессионального образования, действительный член Международной академии наук педагогического образования и Академии имиджелогии, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «РГУ имени С.А. Есенина». Курс «Свойства личности и их проявления в речи».

Филиалы кафедры специальной педагогики и методик дошкольного и начального образования

УО ««Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского»

Заведующий филиалом – Н.А. Подзорова, зав. производственным обучением учреждения образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского». Основными задачами Филиала кафедры являются:
• создание необходимых условий по организации образовательного процесса для подготовки специалистов по специальностям 1-01 01 01 Дошкольное образование, 1-01 02 01 Начальное образование, переподготовки специалистов по специальности 1-01 03 72 Дошкольное образование;
• проведение мероприятий, способствующих лучшей адаптации студентов в процессе обучения к конкретным производственным условиям, получению ими навыков работы в трудовых коллективах;
• обеспечение учебной, педагогической практики, выполнения курсовых, дипломных работ по направлениям основной деятельности УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского»;
• консультации, обмен опытом практической и научной деятельности между специалистами образовательной, производственной, научной и иных сфер;
• организация научно-исследовательской работы студентов, слушателей;
• организация и проведение совместных научных исследований, подготовка совместных научных проектов, внедрение в педагогическую практику и учебный процесс результатов научных исследований и разработок.

ГУО «Специальный ясли-сад №12 для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Мозыря»

Заведующий филиалом – Л.Д. Кирьянова, заведующий ГУО «Специальный ясли-сад №12 для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Мозыря». Основными задачами Филиала кафедры являются:
• создание необходимых условий по организации образовательного процесса для подготовки специалистов по специальности 1-03 03 01 Логопедия; переподготовки специалистов по специальности 1-03 03 71 Логопедия;
• проведение мероприятий, способствующих лучшей адаптации студентов в процессе обучения к конкретным производственным условиям, получению ими навыков работы в трудовых коллективах;
• обеспечение учебной, педагогической практики, выполнения курсовых, дипломных работ по направлениям основной деятельности ГУО «Специальный ясли-сад №12 для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Мозыря»;
• консультации, обмен опытом практической и научной деятельности между специалистами образовательной, производственной, научной и иных сфер;
• организация научно-исследовательской работы студентов, слушателей;
• организация и проведение совместных научных исследований, подготовка совместных научных проектов, внедрение в педагогическую практику и учебный процесс результатов научных исследований и разработок.

ГУО «Санаторный ясли-сад №13 г. Мозыря»

Заведующий филиалом – Т.Ю. Зборовская, заведующий Государственным учреждением образования «Санаторный ясли – сад № 13 г. Мозыря». Основными задачами Филиала кафедры являются:
• создание необходимых условий по организации образовательного процесса для подготовки специалистов по специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование;
• проведение мероприятий, способствующих лучшей адаптации студентов в процессе обучения к конкретным производственным условиям, получению ими навыков работы в трудовых коллективах;
• обеспечение учебной, педагогической практики, выполнения курсовых, дипломных работ по направлениям основной деятельности ГУО «Санаторный ясли-сад №13 г. Мозыря»;
• консультации, обмен опытом практической и научной деятельности между специалистами образовательной, производственной, научной и иных сфер;
• организация научно-исследовательской работы студентов;
• организация и проведение совместных научных исследований, подготовка совместных научных проектов, внедрение в педагогическую практику и учебный процесс результатов научных исследований и разработок.
Филиалы кафедры педагогики и психологии

ГУО «Мозырский центр творчества детей и молодежи»

На базе Мозырского центра творчества детей и молодежи с 2012 г. действует филиал кафедры педагогики и психологии. Руководителями филиала в разное время были Т.Л. Андриевская, зам. директора МЦТДиМ по учебно-методической работе, доцент кафедры, к.п.н, И.В. Журлова, под руководством которой на базе МЦТДиМ был реализован инновационный проект «Внедрение модели формирования коммуникативной культуры учащихся в контексте белорусского менталитета» (2012–2014).
В настоящее время филиалом руководит доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н. Е.С. Астрейко.

ГУО «Гимназия им. Я. Купалы» г. Мозыря

В 2017 г. на базе ГУО «Гимназия им. Я. Купалы» г. Мозыря начал работу филиал кафедры педагогики и психологии под руководством доцента кафедры Журавлевой С.И. Работа филиала осуществляется по следующим направлениям:
• психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в учреждении среднего образования;
• формирование социального интеллекта, социально-педагогическая и психологическая поддержка одаренных учащихся;
• формирование профессиональных компетенций будущих педагогов в условиях школьной практики.

Актуальные конференции и семинары

Среди научных мероприятий, проводимых на факультете, можно выделить ряд постоянно действующих: Международная научно-практическая конференция «Дашкольная і пачатковая адукацыя: вопыт, пераемнасць і перспектывы», научно-методические семинары, тренинги, круглые столы.

VIII открытая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского» (Гомель, 24 ноября 2017).

Неделя науки в УО «Гомельский государственный педагогический колледж им. Л.С. Выготского (Гомель ,17 марта 2017).

Международная научно-практическая интернет-конференция «Проблемы кибербулинга: как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным» (30 ноября 2017).

Научно-методический семинар для педагогов Мозырского государственного областного лицея «Педагогическое руководство учебно-исследовательской деятельностью учащихся» (4 января 2018).

Научно-методический семинар «Преемственность работы специалистов системы специального образования и педагогического университета» на базе государственного учреждения образования «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (26.04.2017).

Научно-практический семинар «Инклюзивные тенденции в системе специального образования» для студентов, слушателей ФПКиПК, студентов з/о специальности «Дошкольное образование», специалистов-практиков учреждений образования Мозырского района (УО МГПУ им. И.П. Шамякина, январь 2017).

Семинар факультетских руководителей практики на тему «Организация научно-исследовательской деятельности студентов в период практик» (21.12.2016).

Круглый стол в территориальном центре социального обслуживания населения Мозырского района «Проблемы обеспечения преемственности реабилитационных мероприятий в условиях отделений дневного пребывания для инвалидов ТЦСОН, для выпускников ЦКРОиР» (29 ноября 2016).

Научно-методический семинар «Технология подготовки и написания дипломной работы» студентов выпускных курсов факультета дошкольного и начального образования (23 ноября 2016).

Тренинги «Предупреждение домашнего насилия» и «Профилактика гендерных стереотипов» (10.06.2016 и 17.06.2016).

Международная научно-практическая конференция «Формирование профессиональной компетентности социальных педагогов и социальных работников: проблемы, тенденции, перспективы» (24 марта 2016).

Тренинг «Мир дому твоему», приуроченный к Международной акции «16 активных дней против гендерного насилия» совместно с педагогом-психологом И.А. Кананчук (01.12.2016).

X Международная научно-практическая конференция «Дашкольная і пачатковая адукацыя: вопыт, пераемнасць, перспектывы»
Информационное письмо

Формированию личности будущего педагога, чья успешная профессиональная деятельность зависит от уровня сформированности психолого-педагогической культуры, важнейшими чертами которой являются умственный труд и творчество, широкий кругозор, духовность и гуманизм, способствует научно-исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность сегодня рассматривается не просто как право педагога, но и как неотъемлемая часть его профессиональной деятельности. Педагогические инновации являются источником развития науки и практики сферы образования.

Факультет дошкольного и начального образования обладает высоким научным потенциалом. На кафедрах факультета работают 3 доктора наук и 18 кандидатов наук. Ученые факультета не только стремятся учитывать традиционные для отечественной науки направления исследований, развивать их, но и активно разрабатывают региональные проблемы, связанные с развитием науки, культуры, образования Полесья в современном поликультурном социуме. В настоящее время научно-исследовательская работа кафедр осуществляется по трем направлениям.

 

1.Социально-педагогическое и психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях поликультурного образовательного пространства.

2.Разработка научно-методических основ приобщения дошкольников и младших школьников к национальной культуре и культурному наследию родного края.

3.Формирование профессиональной направленности студентов педвуза при изучении дисциплин психологического и дефектологического циклов.

 

Участие в проектной деятельности

  • Международный образовательный проект «Подготовка и переподготовка педагогов и руководителей образования в среде многообразия».
  • Задание «Разработать программно-методический комплекс с мультимедийным сопровождением «Духовное наследие Беларуси» (факультативный курс для учащихся VII классов) отраслевой научно-технической программы Министерства образования Республики Беларусь «Воспитание через обучение» 2018–2020 гг.»
  • Научно-исследовательская работа на базе Мозырского государственного областного лицея «Научно-методическое сопровождение учебно-исследовательской деятельности учащихся» (договор №ХД 1718).
  • Задание: оказание научно-производственных услуг «Методические аспекты внедрения станковой графики и живописи в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы» на базе ГУО «Бабуничская средняя школа» (договор № ХД 1609).
  • Выполнение научно-исследовательской темы «Психолого-педагогические аспекты профилактики употребления психоактивных веществ у подростков» на базе ГУО «Средняя школа №15 г. Мозыря» (договор № ХД 1714).

Факультет поддерживает научные и творческие связи с образовательными учреждениями Республики Беларусь, России, Молдовы, Украины.

Международное сотрудничество осуществляется с Брянским государственным университетом имени академика И.Г.Петровского (Россия), Бэлцким государственным университетом имени А.Руссо (Молдова), Новгородским региональным центром проблем развития образования (Россия), педагогическим институтом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет»(г. Ростов-на-Дону).

ХД 14 01. «Технологические аспекты внедрения живописи в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы» на базе ГУО «Бабуничской средней школы» . Руководитель – Заброцкая В.С., кандидат педагогических наук, доцент.

ХД 14 14. «Методическое сопровождение использования культурной среды Речицкого района в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Руководитель – Галенко С.Н, кандидат педагогических наук, доцент.

Результаты научно-исследовательской деятельности преподавателей ФАКУЛЬТЕТА нашли отражение в 51 научной работе:

в 11 учебно-методических пособиях с Грифом МО (доцент Журба А.Ф.);

в 4 пособиях для студентов и педагогов-практиков (авторы: доценты Галенко С.Н., Брынзарей Ю.Г., Солохов А.В.,);

8 статьях в рецензируемых изданиях;

5 статьях в сборниках научных трудов;

23 статьях в сборниках материалов Международных и Республиканских конференций.

В 2014 году преподавателями было издано 15 учебно-методических пособий. Из них  - 11 с Грифом МО.

  • Брынзарей, Ю.Г., Галенко, С.Н. Педагогу об игре дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Ю.Г. Брынзарей, С.Н. Галенко.– Мозырь: Белый ветер, 2014.– 111 с., [1] с. : ил.
  • Брынзарей, Ю.Г., Галенко, С.Н.  Группы продлённого дня: теория и практика: пособие для педагогов учреждений начального образования / Ю.Г. Брынзарей, С.Н. Галенко, О.В. Шылюк.– Мозырь : Белый ветер, 2014.– 158 с, [2] с. : ил.
  • Солахаў, А.В. Навучанне маўленчаму этыкету: даведачнае выданне / А. В. Солахаў. – Мазыр: МДПУ імя І. П. Шамякіна. – 84 с.
  • Солахаў, А.В. Колькі хусцінак у дзяўчынак? : Вершаваныя задачы / Аляксей Солахаў. – Мінск: Зорны верасок, 2014. – 24 с.
  • Журба, А.Ф. Працоўнае навучанне : падручнік для 4-га кл. агульнаадукац. устаноў з беларус. і рус. мовамі навучання / А. Ф. Журба, Н. А. Юрчанка. – 2-е выд., перапрац. і дапоўн. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2014. – 64 с.
  • Журба, А.Ф. Трудовое обучение : учебник для 4-го класса общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / А.Ф.Журба, Н.А.Юрченко. – 2-е изд., пересмотр. и доп. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014. – 72 с.
  • Журба, А.Ф. Чудо-мастерская. Альбом по трудовому обучению. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: Новое знание, 2014. – 31 л.
  • Журба, А.Ф. Чудо-мастерская. Альбом по трудовому обучению. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск : Новое знание, 2014. – 34 л.
  • Журба, А.Ф. Чудо-мастерская. Альбом по трудовому обучению. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск : Новое знание, 2014. – 34 л.
  • Журба, А.Ф. Чудо-мастерская. Альбом по трудовому обучению. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск : Новое знание, 2014. – 34 л.
  • Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 4 класс. Тетрадь самооценки: пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба. – Минск: Зорны верасок, 2014. – 40 с.
  • Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 3 класс. Тетрадь самооценки: пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба. – Минск: Зорны верасок, 2014. – 48 с.
  • Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 2 класс. Тетрадь самооценки: пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба. – Минск: Зорны верасок, 2014. – 48 с.
  • Журба, А.Ф. Працоўнае навучанне. 2 класс. Сшытак самаацэнкі: дапаможнік для 2-га кл. агульнаадукац. устаноў з беларус. мовай навучання/ А.Ф. Журба. – Минск: Зорны верасок, 2014. – 40 с
  • Трудовое обучение. 1 класс. Тетрадь самооценки: пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба. – Минск: Зорны верасок, 2014. – 40 с.

Первичные результаты исследования апробированы на 12 Международных и Республиканских конференциях, 10 семинарах, 9 тренингах, 1 фестивале и 1 мастер-классе.

В октябре 2014 года принято участие в Международном фестивале – конкурсе искусств «Da Pinocchio 2014» («В гостях у Пиноккио») в Сан-Марино (Италия) в номинации «Инструментальный ансамбль (баян, аккордеон)». Творческий дуэт преподавателей факультета Герасимовой Н.А, Пугач Т.В. награждены Дипломами Лауреатов и именными «золотыми» медалями фестиваля-конкурса.


27 апреля 2017 г. в рамках ХХIV Международной студенческой научно-практической конференции «От идеи – к инновации» на факультете прошли заседания секций.

Секция «Практическая психология и дефектология»


Председатель Калач Лариса Александровна, кандидат психологических наук, доцент поприветствовала участников секционного заседания, подчеркнула актуальность исследовательской работы, которую проводят студенты – участники конференции.

Доклады по психологической по дефектологической тематике представили:
Брель Н. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь) ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСГРАФИЕЙ
Корзун В. Л. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь) КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО БАЗИСА ПИСЬМА У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Клименко М.Л. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь)
Короткевич Е. А. (УО МГМК, Мозырь) ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Круговцова Я. А. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь) ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Луговская Т. В. (УО МГПУ им. И.П. Шамякина, Мозырь) ПОНИМАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ СЛОВ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Мельниченко М. Г. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь) ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ НАВЫКОВ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Рожок Е. Г. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь) РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ПОДРОСТКОВ С ПОМОЩЬЮ ТРЕНИНГА
Супрунчик Н. И. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь) ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОПФР
Фролова Е. Ю. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь) ОСОБЕННОСТИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР
Халимончик М. Ф. (БрГУ им. А. С. Пушкина, Брест) ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ, ПЕРЕЖИВШИХ УТРАТУ РОДИТЕЛЕЙ
Лучшими были признаны доклады Короткевич Е. А. (УО «Мозырский государственный медицинский колледж», Мозырь)
Рожок Е. Г. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь).
Они удостоены дипломов конференции.
Сертификаты участников конференции были вручены Халимончик М. Ф. (БрГУ им. А. С. Пушкина, Брест),
Супрунчик Н. И. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь) и Луговской Т. В. (УО МГПУ им. И.П. Шамякина, Мозырь)

Секция

«Теория, методика и практика дошкольного образования»


Подсекция «Теория, методика и практика дошкольного образования»

С приветственным словом к участникам обратилась председатель секции – кандидат педагогических наук, доцент Ковалевская А.А., затем были заслушаны и обсуждены доклады:
Петровской В. В. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь) ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ «ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕБЕНОК И ПРИРОДА»
Калацей В. С. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь) ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕСЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Главацкой О. Н. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь) ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНАТОРНОГО ТИПА
Гергенрейдер Т. В. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь) ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Шедулдаеой С. Ф. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бурим Л. И. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь) СПЕЦИФИКА ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Лучшим был признан доклад Петровской В. В. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь) (диплом конференции), отмечены также доклады Главацкой О. Н. и Гергенрейдер Т. В. (сертификаты участников конференции).
На заседании подсекции «Теория, методика и практика начального образования» участников заседания секции приветствовал ее председатель – Солохов А.В., кандидат филологических наук, доцент
Заслушаны и обсуждены следующие доклады:

Кудласевич Н. А. (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Мозырь) РОЛЬ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО К СЛОВЕСНОЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Морозовой Ю. А. (УО МГПУ им. И.П. Шамякина, Мозырь) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ М. МОНТЕССОРИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Ярахович М. А. (УА МДПУ імя І. П. Шамякіна, Мазыр) ПРАПЕДЭЎТЫЧНАЯ ПРАЦА СА ЗНАКАМІ ПРЫПЫНКУ ПРЫ ЗВАРОТКУ Ў ПАЧАТКОВЫХ КЛАСАХ
Лучшим был признан доклад Ярахович М. А. (диплом конференции)

Организация научно-исследовательской работы студентов ведётся в рамках научных кафедральных тем. Используются разнообразные формы организации НИРС: написание рефератов, курсовых и дипломных работ, образовательных проектов, участие в научных кружках, в работе научных конференций, научно-практических семинарах и др. В целях подготовки высококвалифицированных специалистов, владеющих современными достижениями педагогический науки, на базе факультета дошкольного и начального образования УО «Мозырского государственного педагогического университета имени И.П. Шамякина» создана студенческая научно исследовательская лаборатория (СНИЛ) «Методика научного исследования». Руководитель студенческой научно-исследовательской лаборатории доцент кафедры педагогики начального образования, кандидат педагогических наук, доцент Брынзарей Ю.Г. Под руководством преподавателей факультета ежегодно на Республиканский конкурс предоставляются студенческие научные работы, которые получают категории.


По результатам XXI Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных учреждений Республики Беларусь 2014 года работа студентки 4 курса 2 группы специальности «Дошкольное образование. Логопедия» Гром Марии Анатольевны на тему «Использование моделирования в обучении пересказу дошкольников с общим недоразвитием речи» получила  3-ю категорию.

Научный руководитель — Михайлова Екатерина Николаевна, ст. преподаватель кафедры практической психологии и дефектологии 

Назначены стипендия Президента Республики Беларусь студентке 4 курса 2 группы факультета дошкольного и начального образования по специальности «Дошкольное образование. Логопедия» Мохон Марии Александровне и именная стипендия Я. Коласа студентке 4 курса 4 группы специальности «Начальное образование. Практическая психология» Ашомко Марии Васильевне.

Создана студенческая научно-исследовательская группа "ОПТИМист" под руководством ст. преподавателя Михайловой Е.Н.

Студенты факультета участвуют в подготовке и организации выставок научных и творческих работ, в студенческих научно-практических конференциях, готовят публикации по результатам выполнения курсовых и дипломных работ. Во всех формах НИРС во внеучебное время принимают участие около 55 студентов факультета.

В 2014 году по результатам участия в работе научно-практических конференций опубликовано 64 статьи.

11 апреля 2014 года студенты факультета Симоненко Н. А., Бичан Ю. Г., Чернушевич Ю. А., Силивончик Е. С., магистр Бесан Д.Н. заняли первое общекомандное место в Международной межвузовской олимпиаде по основам педагогики и психологии «Личность и творчество», проходившей на базе ГГУ им. Ф. Скорины.

16 ноября 2014 года cтуденты факультета  стали победителями фестиваля  авторской песни и гитарной музыки «Звени, гитара!», который состоялся в ДК «Строитель». Студентка Елена Сакович награждена Дипломом в номинации «Исполнитель песен других авторов». Выступления Венгуры Татьяны  и дуэтов в составе Кристины Чечко и Ангелины Ильмурадовой , а также Марии Мохан и Елены Сакович отмечены грамотами.

Диплом «ГРАН-ПРИ» получен студентами Калита А., Клименко А., Ильмурадовой  А. за участие в конкурсе студенческого творчества «ЗВЕЗДОПАД –2014».

Научно-исследовательская работа студентов

Основные достижения студентов факультета ДиНО в научно-исследовательской деятельности (2013-2014 уч. год)
Основные достижения студентов факультета ДиНО в научно-исследовательской деятельности (2012-2013 уч. год)

Полезные ресурсы

Народная асвета - навукова-педагагічны часопіс

Буклеты

Презентация буклета буклет