Новости

Научно-методический семинар «Современные подходы к проведению коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»


28 апреля 2022 года в рамках Недели молодежной науки прошёл научно-практический семинар «Современные подходы к проведению коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи». Организаторы: доцент Цырулик Надежда Степановна, старший преподаватель Михайлова Екатерина Николаевна.

В работе семинара приняли участие:

администрация и специалисты ГУО «Специальный ясли-сад №12 для детей с ТНР г. Мозыря» (заместитель заведующего по основной деятельности Кулага Людмила Ивановна; учителя-дефектологи высшей квалификационной категории Гордионок Наталья Ивановна и Сосновец Светлана Николаевна), являющегося филиалом кафедры специальной педагогики и методик дошкольного и начального образования;

учитель-дефектолог первой квалификационной категории ГУО «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» кадол Алла Сергеевна;

учитель-дефектолог высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа №32 г. Гродно» Тозик Евгения Валерьевна;

преподаватели кафедры специальной педагогики и методик дошкольного и начального образования (Цырулик Н.С., Михайлова Е.Н.) и  студенты специальности «Логопедия».

Программой семинара было предусмотрено  проведение мастер-класса и круглого стола по проблеме современных технологий и методик коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Мастер-класс специалистов-практиков включал демонстрацию разнопланового опыта работы с детьми, нуждающимися в логопедической помощи:

  1. Использование системы игровых упражнений для формирования навыка словоизменения имён существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития (Сосновец С.Н.).
  2. Особенности организации педагогической деятельности учителя-дефектолога с воспитанниками с аутистическими нарушениями в условиях специального дошкольного учреждения для детей с тяжёлыми нарушениями речи (Гордионок Н.И.).
  3. Использование фразового конструктора в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (Кадол А.С.).
  4. Авторские дидактические сказки в работе учителя-дефектолога по преодолению дисграфии (Тозик Е.В.).

С содержанием и результатами деятельности студенческого научно-исследовательского кружка «ОПТИМист» на факультете дошкольного и начального образования в углублении профессиональной подготовки будущих учителей-логопедов  присутствующих ознакомила руководитель кружка старший преподаватель кафедры Михайлова Е.Н. С докладами на семинаре выступили и студенты специальности «Логопедия» (Волощук А., Медведева Т., Сидорчук А., Цалко К.):

Завершилась работа семинара дискуссией о стратегиях оказания логопедической помощи детям с недоразвитием речи, подведением итогов совместной работы, вручением сертификатов участникам семинара.

Благодарим участников семинара и пожелаем всем интересной продуктивной работы!

Полезные ресурсы

Народная асвета - навукова-педагагічны часопіс

Буклеты

Презентация буклета